Amazon активно применяет новейшие разработки в области искусственного интеллекта (ИИ) для выявления и борьбы с поддельными отзывами, что представляет собой ключевую проблему для их торговой платформы. Эти усилия направлены на противодействие деятельности так называемых «брокеров» поддельных отзывов.
Компания инвестирует в машинное обучение, разрабатывая модели, способные анализировать обширные массивы данных для выявления мошеннических действий. Эти модели осуществляют мониторинг подозрительных учетных записей и отслеживают связи между отзывами покупателей и продавцами. Amazon также подчеркивает, что грамматические ошибки в отзывах не всегда указывают на их поддельность. Например, большое количество отзывов может быть результатом рекламных кампаний продавца или высокого качества товара. Компания использует методы обработки естественного языка и нейронные сети для анализа моделей поведения пользователей и обзоров.
За 2022 год Amazon заблокировала более 200 миллионов подозрительных отзывов по всему миру. Она также борется с манипулированием рейтингами, фальшивыми учетными записями и другими видами злоупотреблений, анализируя широкий спектр факторов, включая взаимосвязи авторов отзывов с другими учетными записями и необычное поведение при входе в систему.
Однако британская потребительская группа Which? высказала мнение, что усилия Amazon пока недостаточны для полного решения проблемы фальшивых отзывов. В 2022 году компания также обнаружила более 23 000 групп в социальных сетях с более чем 46 миллионами участников, способствующих распространению поддельных отзывов.