В течение многих лет слово «гуглить» означало доступ к огромным данным Интернета. Сегодня это означает продираться сквозь рекламу, спам и, совсем недавно, дико неточные ответы ИИ. Новая функция AI Overview, запущенная Google на прошлой неделе, привела к шквалу ошибок, которые, должно быть, заставили съежиться главного исполнительного директора Alphabet Inc. Сундара Пичаи. На вопрос о том, что сыр соскальзывает с пиццы, он рекомендовал пользователю нанести клей. Это навело другого на мысль, что питон был млекопитающим.
Пичаи повозился с одним из самых успешных и прибыльных технологических продуктов всех времен и сделал его совершенно ненадежным и даже опасным. Начался обратный отсчет до того момента, когда он отключит его. Чем раньше он это сделает, тем лучше.
На данный момент Google заявила, что совершенствует свой поисковый сервис с искусственным интеллектом с каждым новым сообщением о галлюцинации. Представитель Google сообщил The Verge, что ошибки происходят для «как правило, очень редких запросов и не отражают опыт большинства людей». Это плохое оправдание для компании, которая гордится тем, что организует информацию по всему миру. Нечастые поисковые запросы должны давать надежные результаты, так как подавляющее большинство поисковых запросов в Google состоит из длинного хвоста необычных запросов.
Это ошеломляющий поворот для компании, которая когда-то была настолько осторожна, что отказалась выпускать технологию генеративного искусственного интеллекта, которую она создала, по крайней мере, на два года раньше, чем ChatGPT от OpenAI Inc. С тех пор он поддался гонке, начатой Microsoft Corp. и OpenAI, которые вызывают один спор за другим. На прошлой неделе OpenAI выпустила новую версию ChatGPT, специально приуроченную к запуску искусственного интеллекта Google на следующий день.
Крылатая фраза Стива Джобса «Это просто работает» олицетворяла эпоху, когда планкой для технологических продуктов была надежность. Но чем больше технологические компании продемонстрируют, насколько генеративный ИИ не работает, тем сложнее им будет доказать его полезность как корпоративным клиентам, так и потребителям.
Если Google продолжит работу с AI Overview и сохранит эту функцию, одним из результатов станет еще больше дезинформации. Во-вторых, точно так же, как мы привыкли прокручивать мимо SEO-спама и спонсируемой рекламы, мы также приспособимся к странным ошибкам, которые совершает его ИИ. Мы привыкнем к еще более посредственному сервису, потому что других вариантов очень мало. (Доля Google на мировом рынке поиска снизилась до 82% с 87% около десяти лет назад.) В эту новую эру мы смиряемся с некачественным программным обеспечением, которое когда-то считалось преобразующим мир и требующим постоянной проверки фактов.