Главная страница » Искусственный интеллект: дорога к новой эпохе мышления? Важность его принятия в образовании

Искусственный интеллект: дорога к новой эпохе мышления? Важность его принятия в образовании

В последние 14 месяцев после запуска ChatGPT в ноябре 2022 года генеративный ИИ стал предметом горячих дискуссий. Многие критики предупреждают, что ИИ имеет потенциал разрушить критическое мышление, образование и, возможно, даже само общество, каким мы его знаем. И это так. Но и не так. В конце концов, апокалиптические сценарии редко становятся реальностью, и последствия, как правило, оказываются где-то посередине между двумя крайностями.

На встрече Всемирного экономического форума в Давосе, Швейцария, в этом месяце группа экспертов и образовательных лидеров высказалась за альтернативную позицию: пришествие ИИ улучшит образование, а не уничтожит его, если мы подготовимся принять необходимые изменения. ИИ не может делать многие вещи, которые делают люди, например, быть оригинально творческими, но он действительно может быть использован для стимулирования мышления и сделать людей еще лучше в естественных человеческих навыках. Как подчеркнули участники панели, ИИ станет все более распространенным; важно принять его как средство обучения, чтобы обеспечить актуальность и способность образования.

Как мы можем принять образование и критическое мышление в эпоху сверхинтеллекта?

Люди неполны. У нас есть несколько психологических предрасположенностей, которые облегчают наше выживание, но затрудняют критическое мышление. У ИИ таких проблем нет; учитывая его алгоритмическое, процессуальное программирование, его ограничения заключаются не в логической обработке, а в том, как он используется. Если использовать его правильно, он имеет потенциал компенсировать и бороться с человеческими недостатками, в то время как люди, в свою очередь, могут компенсировать недостатки ИИ.

Согласно отчету Центра по борьбе с цифровой ненавистью, ИИ может быть настроен на производство дезинформации в 78% запросов, если его попросить об этом. Главное здесь в том, что его попросили об этом. Генеративный ИИ зависит от данных для создания нарратива, и он создает этот нарратив на основе того, как его запрашивают. Используемый положительно, ИИ может быть полезным инструментом; но используемый угрозными акторами, существуют, по крайней мере на данный момент, способы обойти его защитные меры и использовать его в корыстных целях. Нужно многое сделать для добавления защитных мер, но в среднесрочной перспективе, если мы можем обеспечить безопасное использование ИИ с легитимными, проверенными источниками данных и иметь правильный контроль и защитные меры для защиты пользователей, тогда есть вероятность использования ИИ как надежного, полезного ресурса.

Оставляя в стороне недостатки ИИ, форум в Давосе обсудил зрелую и защищенную модель ИИ и рассмотрел положительные случаи использования, например, в борьбе с изменением климата или в улучшении образования. Вывод, сделанный образовательной панелью, заключается в том, что будущее обучения должно сосредоточиться на старомодных навыках, включая различение истины от лжи, ведение значимых разговоров и критическое мышление. Здесь ИИ также имеет возможность улучшить человеческое образование, используя его для стимулирования вашего мышления и, следовательно, вашего творчества.

Джеффри Тарр, генеральный директор Skillsoft, прокомментировал: «То, как мы учим, также меняется с драматической скоростью». Тем временем Хади Партови, генеральный директор Code.org, заметил: «Когда речь идет о предвзятости, существует много предвзятостей, но это вещи, которые мы можем помочь людям узнать и распознать. Даже без ИИ

в интернете есть предвзятость. Когда вы используете Google, вы не всегда получаете непредвзятые результаты. Вы получаете множество различных результатов, и вам решать, каким из них доверять. Обучение студентов различать факты от дезинформации, использовать критическое мышление и сомневаться в своих источниках является частью становления цифрово грамотным, и эти навыки актуальны до ИИ, но становятся еще более актуальными в мире, где мы все больше и больше полагаемся на технологии в образовании».

Системы искусственного интеллекта не являются по своей сути ни хорошими, ни плохими, и при активном использовании могут стать инновационным и интересным ресурсом. Возможно, дискуссия должна сосредоточиться не на ИИ конкретно, но на том, как нам нужно адаптировать образование к современной эпохе. ИИ является неизбежной частью этого, поэтому образователям следует сосредоточиться на преподавании правильных навыков и улучшении человеческих способностей, чтобы обеспечить возможность использовать преимущества и избежать подводных камней развивающихся и совершенствующихся технологий. Как подчеркнул Майкл Спенд, президент и проректор Лондонского университетского колледжа: «Есть вещи, которые машины не могут делать, и мы должны быть действительно хороши в обучении наших студентов этому».

Учитывая реальность генеративного ИИ в образовании наряду с другими приложениями ИИ, интересно размышлять о потенциале улучшения образования. Критическое мышление улучшает способность человека различать факты и вымысел, истину и ложь, информацию и дез- или мисинформацию. Это важный жизненный навык и необходимый навык для защиты вашего мозга от злонамеренных угроз. Действительно, в Глобальном докладе о рисках Всемирного экономического форума за 2024 год дезинформация-мисинформация выделена как наибольший глобальный риск на следующие два года, опускаясь на пятое место на десятилетие только после экстремальных погодных условий и событий, связанных с изменением климата. В докладе говорится: «восприятие реальности, вероятно, также станет более поляризованным, проникая в общественный дискурс по вопросам, варьирующимся от общественного здравоохранения до социальной справедливости. Однако, поскольку истина подрывается, риск внутренней пропаганды и цензуры также, в свою очередь, возрастет». Продолжающееся развитие навыков критического мышления является существенным средством противостояния и подрыва этих вызовов и будет приобретать все большее значение в современном мире.

Возвращаясь к ИИ, интересно рассмотреть, как технология может быть использована для защиты общественных норм и защиты от глобальных рисков. Помимо практического применения ИИ для идентификации и устранения пропаганды, например, ИИ потенциально может быть использован для обучения людей и проверки их навыков. Например, люди подвержены подтверждающему предубеждению, предубеждению истинности, мышлению группы и эффекту иллюзорной правды, любой из которых делает нас восприимчивыми к вере в то, что мы читаем и слышим, и к согласованию наших взглядов с взглядами окружающих нас. Теоретически, ИИ может быть более беспристрастным, поэтому существует потенциал, что он может быть использован в качестве образователя и контрвеса нашим психологическим предрасположенностям, стимулируя дебаты, оспаривая мышление, поддерживая боковое чтение и даже играя роль адвоката дьявола. Будет интересно увидеть достигнутые успехи.

0

Автор публикации

не в сети 17 часов

aiinsider

0
Комментарии: 0Публикации: 551Регистрация: 18-09-2023
Поделиться