Главная страница » RISE 2024: образование и искусственный интеллект

RISE 2024: образование и искусственный интеллект

Мероприятие RISE 2024, организуемое Alliance Française в Дели, обещает стать площадкой для обсуждения острых вопросов о роли технологий в образовательных системах и формировании “глобального гражданства”. Хотя инициатива кажется перспективной, не обошлось без критики и скепсиса, связанных с применением искусственного интеллекта (ИИ) в обучении.


Глобальное гражданство: концепция или утопия?

На первый взгляд, идея глобального гражданства выглядит привлекательно: мир, в котором люди осведомлены о проблемах человечества, культурно компетентны и готовы сотрудничать для достижения общих целей. Но как именно технологии, включая ИИ, помогут сформировать таких граждан?

  • Обещания: Использование ИИ для улучшения учебных программ, персонализации обучения и доступа к знаниям.
  • Реальность: Критики считают, что глобальное гражданство в образовательных системах рискует остаться не более чем модным лозунгом. Без четкой стратегии это лишь поверхностный тренд, который сложно реализовать на практике.

ИИ в образовании: решение или подмена?

ИИ обещает революцию в образовании: автоматизированные оценки, персонализированные рекомендации, анализ учебного процесса. Но возникают важные вопросы:

  1. Справедливость и нейтральность: Могут ли машины объективно оценивать учащихся, не усиливая предвзятость, уже существующую в данных?
  2. Человеческий фактор: Образование — это не только знания, но и развитие эмоционального интеллекта, что трудно автоматизировать.

Парадокс цифровой эпохи

Несмотря на доступность технологий, существует опасность, что студенты будут “заключены” в цифровую среду, теряя навыки реального общения. В эпоху, когда знания легко доступны, критическое мышление и способность к анализу становятся важнее, чем когда-либо.

  • Проблема экранной зависимости: Сосредоточенность на ИИ и цифровых инструментах может привести к еще большему разрыву между учащимися и реальным миром.
  • Социальная изоляция: Вместо усиления взаимодействия технологии могут способствовать отчуждению.

Будущее: вопросы остаются

RISE 2024 — важный шаг в обсуждении интеграции технологий и образования. Но для настоящего прорыва необходимы:

  • Четкие цели: Как технологии будут способствовать формированию “глобальных граждан”?
  • Контроль и адаптация: Как избежать негативных последствий, таких как цифровая изоляция и зависимость от ИИ?
  • Дискуссия: Продолжение открытого диалога между педагогами, технологами и обществом.

Интеграция ИИ и концепции глобального гражданства в образовательные системы — это скорее вызов, чем готовое решение. RISE 2024 может стать отличной платформой для обмена мнениями и поиска реальных путей использования технологий в образовании. Главное — не забывать, что технологии должны служить людям, а не наоборот.

0

Автор публикации

не в сети 24 часа

aiinsider

0
Комментарии: 0Публикации: 807Регистрация: 18-09-2023
Поделиться